В такой системе индуктивная реактивная мощность потребителя компенсируется непосредственно в месте ее возникновения подобранной конденсаторной батареей. Такой способ применяют для отдельно стоящего оборудования, мощных электроприемников (например, электродвигателей), которые работают в продолжительном режиме, когда реактивная мощность постоянна или изменяема во времени незначительно.
Как правило, этот способ предполагает использование неавтоматических компенсаторов реактивной мощности. Поэтому считается бюджетным и эффективным: без лишних капиталовложений возможна разгрузка подводящих проводов или кабелей, силовых трансформаторов.
Специалисты не рекомендуют использовать «прямое» подключение конденсаторных батарей к устройствам, которые коммутируют нагрузку. Например, не рекомендуется подключать к контактору электродвигателя, т.к. после отключения питания двигатель продолжает вращаться по инерции и самовозбуждается током от конденсаторной батареи, превращаясь в асинхронный генератор. Увеличивается напряжение до двух номинальных значений со стороны нагрузки на зажимах коммутационных аппаратов. Для решения этой проблемы компенсатор снабжается собственным коммутационным элементом (контактором), после запуска двигателя подключается конденсаторная батарея и отключается раньше, чем двигатель.
Групповая коррекция реактивной мощности применяется для группы индуктивных потребителей (например, двигателей), которые всегда эксплуатируются одновременно. К общему компенсатору реактивной мощности подключаются несколько нагрузок. Как правило, этот способ предполагает использование неавтоматических компенсаторов реактивной мощности.
Преимуществом такой системы является то, что коэффициент одновременности обеспечивает меньшую необходимую мощность группового компенсатора, чем в случаях установки индивидуальных компенсаторов на каждый двигатель. Групповая коррекция реактивной мощности способствует разгрузке подводящих проводов или кабелей только выше точки подключения компенсатора, силовых трансформаторов.
К недостаткам данной системы можно отнести то, что коррекция мощности осуществляется только при одновременной работе группы двигателей, потому что необходимая мощность компенсатора подбирается под всю группу потребителей мощности. Эту проблему можно решить использованием компенсатора, который состоит из нескольких ступеней мощности с ручным или автоматическим управлением.
В сетях, в которых присутствует большое количество нагрузок разной мощности, работающих в разное время или непродолжительно, применяется централизованная система коррекции реактивной мощности. В подобных сетях экономически невыгодно применять индивидуальную или групповую компенсацию.
Централизованная система «обслуживает» весь участок электрической сети. Это решение предполагает использование автоматических установок, состоящих из набора конденсаторных батарей (ступеней), которые включаются отдельно. Необходимая в данный момент мощность подбирается комбинацией этих ступеней. Если же реактивная мощность на участке постоянна во времени, для централизованной системы можно применять и неавтоматические установки.
При использовании централизованной системы снижаются расходы на конденсаторные батареи. Но распределительную сеть ниже точки подключения установки необходимо строить с учетом максимальной реактивной мощности, потребляемой нагрузками.
Например, если установка смонтирована в главном распределительном щите на низкой стороне трансформаторной подстанции, то установка разгрузит силовой трансформатор и питающие его высоковольтные линии. Отходящие фидера подстанции останутся без изменений.
Комбинированная система коррекции реактивной мощности применяется в тех случаях, когда выделяются электроприемники, для которых можно применить индивидуальную или групповую систему, а для остального оборудования — централизованную.
Эта система представляет собой комбинацию индивидуальной и централизованной системы. Использование такой системы эффективно в тех случаях, когда один или два мощных потребителя работают постоянно, а остальные нагрузки, небольшой мощности, работают непродолжительное время.
Универсального решения построения систем компенсации не существует. В теории, конденсаторы можно поставить в любой точке электрической сети. Отметим, что при выборе системы компенсации необходимо учитывать экономическую и техническую целесообразность решения.
Отправьте нам первичную информацию по проекту: сфера деятельности компании, возможные проблемы управления электроэнергией и др. Мы проведем измерения и анализ параметров сети и по результатам составим предложение по внедрению как готовых, так и индивидуальных решений улучшения качества мощности.